Слушаю

aunt_poger

Отчёт о непроделанной работе

"... пишу бледными чернилами"

Слушаю
aunt_poger

Сингапур — город контрастов

О пропущенном в моих описаниях дне в Прамбанане можно прочитать здесь, здесь и вот тут. По-прежнему ждём от Наташи (natalya_l) описание Боробудура.

Билеты на поезд Джогьякарта—Сурабайя́ мы взяли заблаговременно и также заблаговременно отыскали накануне обходной путь на вокзал, чтоб сократить дистанцию пробежки с вещами. Так что ранним утром, когда местные ларьки ещё не работали, мы окольными тропами сбоку ворвались на вокзал, уточнили, наш ли это поезд, и заняли места. Сиденья в поезде были странными — как диваны, расположены, как сиденья в наших электричках, но потом оказалось, что диван можно развернуть целиком в обратном направлении (как это происходит, мы не усекли). Кондиционеров, естественно, не было, поэтому пассажиры выкручивались, как могли. Например, приоткрывали окна, вставляя между подвижной и стационарной частями окна пустые пластиковые бутылки. Я тоже попыталась проделать этот фокус, но не успела вовремя убрать руку, и на мой многострадальный палец форточка, выплюнув бутылку, обрушилась со всей индонезийской ненавистью. Я ещё мяукнуть не успела, как вокруг раздалось общее "ах!", и мне на помощь, причитая, поспешили какие-то женщины. А ещё в тамбурах открыты двери. На обе стороны. И, как всегда, всё было рассчитано на маленький рост. Я специально примерилась: верхняя планка окна в двери проходила на уровне моей шеи. Никогда до этого я не ездила в поезде с открытыми дверями на улицу. Удивительно... Впору было запеть "Дорога, дорога, ты знаешь так много...", но у меня в наушниках звучал Max Raabe. Я попыталась элегантно прислониться к стене и... оказалась в туалете. Дверь туда закрывалась изнутри на крючок, а поскольку никто в тот момент туалет не навещал, то и дверь находилась в свободном полёте. Там всё оказалось предсказуемо: малюсенькая раковина с ковшиком...

Поездка наша длилась пять часов. Поезд шёл почти без остановок. Но одна, по крайней мере, была. В вагон вместе с новыми пассажирами ворвались бесцеремонные торговцы чем угодно. Это мы пережили и дальше наблюдали в окно рисовые поля без края и несчастных яванцев, трудящихся под палящим солнцем. А ещё нас в поезде кормили! Сначала проводник принёс воду, а потом, к нашей полной неожиданности, и еду. Столиков в вагоне не было. Ели, держа тарелки на весу. Потом мы сидели, как сироты, не зная, куда же деть посуду, а посему так и продолжали держать её в руках, пока не подсмотрели, что аборигены либо отправляют её за окно, либо подсовывают под сиденья (потом пришёл уборщик и всё вымел оттуда). Мы выбрали второй способ.

Эта еда оказалась последней каплей для моего измученного желудка. Пока мы добирались на такси до аэропорта, я с ужасом думала, что с такой приступообразной болью вряд ли смогу носить сумку. Наташа сбегала за тележкой, и это транспортное средство было для меня настоящим спасением. Пока Наташечка обедала перед вылетом, я извлекла из рюкзака пакет с лекарствами и начала впихивать в себя всё подряд, хоть как-то относящееся к ЖКТ. Максимум, что я себе позволила, — таблетки и воду.
Альбом: О! Но-шпа!

Так мы покинули Индонезию...

В Сингапуре мы уже заправски преодолели погранконтроль, сели в поезд между терминалами и нырнули в MRT, не забыв забрать доллар на конечной станции. Жили мы примерно в том же районе, что и в первые дни, но это была уже не "Маленькая Индия", а "Чайна-таун". Номер-то мы умудрились заказать ещё из Джогьякарты, воспользовавшись Skype (Наташу почему-то в хостеле не слышали, хотя ей приходилось кричать так, что можно было обойтись и без телефона). В общем, мы слабо представляли, как нам добраться до нашего хостела, а когда вышли из MRT на нужной станции, Сингапур уже был окутан ночной тьмой.

Сверившись с картой, мы побежали в условно-нужном направлении. Наташа с рюкзаком впереди, я с сумкой — позади шагах в 10. Без остановок. Как я ни пыталась пристроить сумку поудобнее, ничего не получалось. Мы бежали через парк, надеясь, что срезаем угол, какие-то молодые люди, пойманные нами в аллее, дали ориентир — голубая мечеть. В общем, бежали мы под мою ругань минут 20, пока не достигли вроде бы нужного перекрёстка, где никакого хостела с многообещающим названием Empire не наблюдалось. Я опять осталась на страже вещей, а Наташа обежала все четыре угла, опрашивая прохожих. Наконец, нам ткнули в неприметную дверь (с бумажкой, приколотой сбоку, "Empire") в стене полуразрушенного дома... Не может быть!

Дверь нам открыли с пульта, и мы оказались перед узенькой крутой лестницей, на каждой ступеньке которой стояли по две-три пары обуви. Мы с трудом вскарабкались наверх, поговорили с мальчиком-портье (если его можно так назвать), я, не отходя от кассы, вручила ему 20 долларов залога за переходник для розетки, взяла пароль для WiFi, и мы отправились в нашу комнату.

Когда мы открыли дверь, то подумали, что это шутка: комната была размером два метра на полтора и единственная мебель, её наполнявшая, была двухъярусной железной кроватью. Не было даже самого захудалого крючка. Свободное от кровати пространство почти полностью заняли наши сумки. А! Был кондиционер, который предписывалось выключать всякий раз, покидая комнату (он-то меня и довёл до бронхита в последнюю ночь). Мы с тоской вспомнили наш номер в хостеле "Принц Уэльский", в котором жили по приезду в Сингапур из Москвы и на который имели глупость катить бочку. Туалет был, как это водится, совмещён с душем и находился этажом ниже. По хостелу ходить можно было только босиком (даже тапочки не разрешались). Кое-как разместившись, мы отправились на ужин.

В округе присутствовали только китайские забегаловки, которые мы сначала опрометчиво отвергли. Мы шли дальше и дальше по сингапурским улицам в поиске чего-то, рекомендованного Lonely Planet. Наташа гневно отвергала арабские рестораны, где предлагалась халяльная пища, и я её всей душой поддерживала. В результате, мы таки оказались именно в арабском заведении и поужинали не пойми чем за безумные для предложенной еды деньги. Просто силы уже были на исходе, а ещё надо было доплестись обратно в нашу "Империю".

Комната оказалась с ещё одним сюрпризом (опускаю мои разборки с портье по поводу переходника): когда Наташа, спящая на верхней кровати, поворачивалась, кровать немного шаталась, но этой амплитуды хватало, чтобы она спинкой нажимала на выключатель. Так что свет у нас загорался и гас совершенно непредсказуемо. Но это всё были мелочи. Настроив кондиционер, мы вырубились.

Утром, преодолев очереди в туалеты-душевые и кое-как позавтракав тостами с вареньем, мы двинулись исследовать Сингапур дальше. Ещё в первые дни я заприметила колесо обозрения и даже направилась к нему, но Наташа меня остановила, сказав: "На обратном пути! Сейчас погода плохая!", и пришлось нам довольствоваться походом под дождём и визитом в "Музей азиатской цивилизации". Но сегодня причин для отказа не было.

Альбом: Дождливый первый день. Я с надеждой смотрю на небо

Альбом: Страдаю без колеса обозрения и мокну. Под дождевиком я, рюкзак и сумка с фотоаппаратом

К колесу мы продвигались пешком по непонятным улочкам, но его было видно издалека, так что сбиться было невозможно. Билет на Singapore Flyer стоил 29 долларов. Колесо поднимает на высоту 165 метров, и, вроде бы, это самое высокое колесо в мире (говорят, китайцы к олимпиаде построили выше, но информация на сайте по-прежнему утверждает, что сингапурское "is the world’s largest Giant Observation Wheel"). Кому верить — не знаю. А по мне, так хотелось бы и повыше: страсть, как я это дело люблю. Тут Наташа меня покинула, решив дожидаться внизу. Меня зачем-то сфотографировали на бледно-зелёном фоне (как оказалось, затем, чтобы вручить мне на выходе всего лишь за 15 долларов мою плохо обтравленную фигуру с обрезанными ушами, но уже вмонтированную в разные виды колеса), вручили плеер-аудиогид и круглую карту, объяснив, как ею пользоваться. В огромной кабине я была одна. О-о-о!!! Это было грандиозно! Я носилась по кабине, сверяясь с картой, и силилась сфотографировать, как можно больше.

Альбом: Компас-ориентир

Альбом: Механизьма!

Альбом: Скромный вид

В общем, смотрите остальные фото в альбоме.

Когда я спустилась на землю, мы дошли до автобусной остановки, проконсультировались с местным жителем и выяснили, какой автобус довезёт нас до Orchard Road. Наша посадка в автобус прошла вяло: местные заходили по электронным билетам, а мы пытались расплатиться мелочью, которую водитель почему-то отвергал. Но в конце концов сели и доехали успешно. Orchard Road — это аналог лондонской Oxford Street, то есть улица торговых центров. Тут мы оторвались. Не осталось, как мне кажется, ни одного центра, который бы мы не посетили и не примерили всё, что нам подходило по размерам.

А потом нас застукал ливень. Молнии сверкали, гром гремел, вода лилась, а мы прятались под козырьком отеля Hilton, пока швейцар не указал нам, что тут стоять нельзя. Правда, нам не возбранялось зайти внутрь, что мы и сделали. Походили, как белые люди, по хилтоновскому холлу, заглянули в ресторан, ужаснулись ценам и вышли обратно под ливень, который и не думал прекращаться.

Уже на закате дождь всё-таки закончился, и мы направились в Сингапурский зоопарк на шоу "Ночное сафари". Выйдя на нужной станции, мы нашли чудесную пару сингапурцев, отправляющихся в зоопарк. Они нас провели к автобусу и довезли до места. Кстати! Как организована посадка на автобусы! Пассажиропоток разделяется металлическими направляющими. Сразу же! То есть если вам нужен маршрут M, вы заходите в один коридорчик, если N — в другой. И эти направляющие сделаны так, что на них можно присесть, прислонившись к поручню повыше как к спинке скамейки. Когда подходит автобус, над выходом загорается его номер, и группа, ждущая именно этот маршрут, спокойно и по одному проходит в салон. Никакой давки, никаких неудобств...
Альбом: Сингапур. Закат. Снято из MRT

К сожалению, из-за этого самого дождя основную часть шоу отменили: чтобы зверюшки не мокли и не пачкались. Но и то, что нам досталось, произвело впечатление. Всё было чудесно, кроме очереди. Это какое-то безумие. Мы добрых полтора часа ходили по верёвочному коридору, пока сели в поезд, идущий по зоопарку.

Всё-таки о зоопарке надо рассказать. Это совершенно не то, что можно увидеть в Москве или СПб. В эти зоопарки меня не заманишь ни за какие деньги. Наташа переживала ещё больше, что мы увидим замученных зверюшек и вынуждены будем ронять слёзы. Сингапурский зоопарк построен в соответствии с открытой концепцией, звери там адаптированы в естественную природную среду: смоделированы, например, джунгли Южной Америки или африканские степи. Барьеры совершенно не видны, никаких решёток и сеток нет. Можно проехаться по маршруту на поезде, можно пройти по пешеходным тропам. Поскольку мы были на "Ночном сафари", то выбрали механический способ передвижения (да и устали за день очень). Экскурсовод просил только руки-ноги из вагончика не высовывать и не пользоваться вспышкой, чтобы не слепить животных, поэтому и фотографий нет.

Словом, это незабываемое зрелище. На полянах, подсвеченных как бы лунным светом, гуляют или просто лежат животные. Рычит лев в окружении прайда, зевают бегемоты, прохаживаются слоны и жирафы, что-то вынюхивает огромный тапир (я даже не предполагала, какой он огромный!), бродит стадо гиен, жуют что-то антилопы... А такую мелюзгу, как олени и прочие бараны, вообще от посетителей не отгораживают. Олени подходят вплотную к вагончикам. При желании до них можно дотронуться! Про сингапурский зоопарк можно почитать здесь.

В "Империю" мы вернулись на такси. Такси в Сингапуре дешёвое (с пивом не сравнится по цене — такси дешевле). Ты просто подходишь к обочине в порядке очереди, подъезжает машина и подбирает тебя. Никакой беготни, никакой суеты, поток такси непрерывный.

Добравшись до родных пенатов, мы зашли в ближайшее китайское уличное кафе, где просидели часа полтора усталые и счастливые. Утром поймали такси (нам понравилось!) до аэропорта и улетели домой.

Всё! Совсем всё! Ура!

• 1
После видов с колеса обозрения кажется что все перестроили, все ультра новое-современное, а после картинки комнаты отеля понимаешь, что еще не все... :)
А китайская еда - это, да, наше все...хотя я правда еще не поняла чем такой успех вызван.
Жалко что рассказ закончился, интересно так было...
Дизайн кстати мощный, я прям потерялась...

О! Там есть районы, в которые цивилизация шагнула, но недалеко. :-) Районы старого города даже напоминают Иерусалим (тоже в его старой части). Такие же уличные торговцы, шум, гам.
Китайская еда меня не очень впечатлила. Разве что свинина с арахисом. Вкусно было.
А рассказ... У меня ещё поездка в Псков (из состоявшихся) и поездка через месяц-полтора в Крым под названием "Пересечение бывшей Родины (СССР) с севера на юг на автомобиле". Думаю, будет, что сказать. :-)

Ух ты! Это сколько же ехать в Крым на машине? И где можно переночевать? Кэмпинги появились?
А вообще это не слишком рискованно? Ну, правда я та еще перестраховщица, ну все равно, как-то...

Пока я не знаю, сколько ехать. В смысле, точно не знаю. Автобус от Питера до Киева идёт 17 часов (это где-то 1200 км). Надеюсь, я смогу так же. И от Киева до Керчи около 1000 км. Итого 34 часа без перерыва. Но мне придётся спать, потому что подменить за рулём никто не сможет. Где ночевать, тоже ещё не думала. Но люди выкладывают отчёты о подобных поездках, подробные. Есть ещё время посмотреть. На крайний случай буду спать в машине. :-)

Ты через Киев поедешь?

На 99% — да. Надо же мне где-то переночевать? В Москве — слишком рано, а Киев — оптимально, как мне пока кажется. Да к тому же я не была там уже 10 лет!!! Соскучилась очень. Поеду через Белоруссию.

Ехать можно как угодно, главное это обратный путь. Надо пройти его так, чтобы весь отпуск не пошёл коту под хвост :-)

фото Наташи в номере очень колоритно - цветовая гамма проявляет все ваши чуйства :)

Цветовая гамма — это кадр, сделанный на iPhone в тусклом освещении номера. Там и был такой цвет всего, что попадалось на глаза. Кроме, пожалуй, внутренней отделки душа-туалета: черный кафель с белой затиркой.

По ощущениям от написанного в Сингапуре вы провели самые размерянные дни.
Дождик здоровский, и ты в дождивике здоровская :-)

Офф:
***не узнаю стиль ЖЖ, красиво***

Самые нежаркие дни, я бы сказала. Если бы они были ещё и не такими мокрыми, было бы вообще супер. Я бы на колесе, наверное, ещё пару-тройку кругов навернула... *мечтательно*

*мечтательно*

Махнуть бы на выходные на "погулять в Сингапуре" :))

Я подумала, что надо бы обновить стиль — давно не меняла ничего. А тут попался дизайн, который не предлагается в обычных опциях выбора, ну я и решилась. Сначала думала, не получится, так как там надо было проводить манипуляции с хостингом. Но неожиданно получилось. Только вот юзерпик справа отображался сжатым по вертикали. И я — не поверишь — залезла в исходный код, нашла заданный размер в этом обилии буковок и изменила его (и всё исправилось)! Учти, что я ничего в этом не понимаю! :-)

Edited at 2009-05-22 12:27 pm (UTC)

Здорово. Класс.
Веточка с радужными листиками - это часть дизайна, или тоже тобой вставлена?
А я не решаюсь что-то менять :-/
Надо на кошках в другом журнале потренироваться :)

ДА!!
Ты по-цыгански колдовская особа на фотке с таблетками :))
:-*

Не-не! Тут всё было в комплекте: и веточка, и кнопочки. Может, я поменяю потом шрифт на верхних закладках (у веточки). Другого журнала у меня нет, поэтому пришлось рисковать действующим. :-)

За зоопарк сингапурцев уважаю, наши зоопарки ненавижу всей душой (двумя душами- Пуся меня поддерживает).

Сколько вы заплатили за номер-камеру?

Ты, не видя, назвала номер "камерой"! :-))) Я сейчас отзывы перечитала: кто-то говорит "тюремная камера", кто-то даже сравнивает с холодильником. Я, когда писала, не могла вспомнить, почему же был такой убогий завтрак. Отзывы восстановили провалы в памяти: можно было съесть тост с джемом, а можно было отведать хлопьев (или мюсли, как их там?), но к этим мюсли не прилагалось молоко (даже сок не прилагался). Их можно было только сурово жевать насухую. :-)))
Если не ошибаюсь, мы платили около 20 долларов за ночь (каждая). А в залог за переходник просили либо паспорт оставить (от чего я отказалась сразу), либо 50 долларов (а не 20, как я написала).

Номер показался похожим на совмещённый санузел среднестатичстической социалистической квартиры.
Но туалет по площади больше, и я промолчала
:-)

Вообще-то каюта на корабле не сильно больше. Но там ещё шкаф и умывальник помещается, и окно. И две, а то и три недели так.

Ну, знаешь ли! И шкаф! И умывальник! И окно! У нас ничего этого не было. :-) Кондиционер и кровать... И вертись, как хочешь. :-)

А я боюсь этих... колесов. Вообще высоты боюсь. Но все равно завидую - хотя бы тому, что ты не боишься, а как раз наоборот - любишь.

ЗЫ. Классный новый дизайн. Это что-то авторское-индивидуальное?

Не понимаю, в чём дело. Мне никто охотно не составляет компанию в подобных высотных экскурсиях. Начинается какое-то бормотание про "мы лучше здесь постоим, а ты сходи" или "да что там интересного?", а оказывается, просто боятся. :-( Я уже начинаю думать, что со мной что-то не в порядке.

Дизайн взять из сообщества journals_covers. Мне до этого ничего особо не нравилось из предложенного, а этот стиль решила попробовать (его надо ручками прикрутить). :-)

Я!!
Я составлю тебе компанию на колесе!
Поехали в Сингапур!
:)))

За тысячу долларов примерно, это легко можно сделать. :-)

Нет! Вру! Не получится! Там же в Сингапур выпустят, если билеты есть в третью страну. И, кажется, только авиабилеты. :-(

Edited at 2009-05-22 07:06 pm (UTC)

Приезжайте к нам на Колыму.
Нет, лучше уж вы к нам.
(c)

Я покажу тебе Москву, поскорей приезжай (c)

За тысячу долларов в Москве мы обмотаемся кругами и колёсами, не меньше длинны экватора.
:-)))

Так кажется. В Москве тысяча долларов вообще не деньги. Так, перекусить и пару раз на такси проехаться. :-)

Реально, Зая, ты молодечек, что пошла на колесо.
:-*

Да ну! Если бы я боялась и пошла — тогда да, была бы молодцом. А поскольку мне это только в радость было, то чего бы и не прокатиться. :-)

Если не боишься тогда неинтересно. Вот когда внутри всё сжимается и испарина на лбу - вот тогда в самый раз. :-) Странно было бы сказать что я так люблю, но во всяком случае не отказываюсь.

Хорошо. Я боюсь прыгать с вышки в воду. Не до испарины, но боюсь. Но могу прыгнуть и прыгала. Я боялась бы прыгнуть с парашютом, но хочу до сих пор.
Я же так и говорю, что хвалить меня за поезду на колесе не за что. :-)

Хм, ношпа... А пустая тарелка рядом чья? :-)

Не моя! :-) Мой только пакет, салфетки, вода и стаканище, с трудом добытый у персонала, чтобы развести смекту.

И там где магазинчик с камнями - это не сапфиры. Сапфиры таких размеров вообще вряд ли встречаются. В лучшем случае - аметист. Хотя тоже на цену надо смотреть.

Я тоже заподозрила в них аметисты, но продавцы говорили "сапфир".

Вся еда на столе моя!! И банка пива тоже. :-) Я предавалась чревоугодию напоследок в Индонезии. Ела свою любимую гадо-гадо и не помню что ещё.

Это тот же центр, только я уже разочарованна и стою на улице

А что там такого разочаровывающего было?

Ты координаты сама проставляла?

Того, что ничего нужного мне эппловского купить не удалось. А на карте центр был обозначен, как чуть ли не царство Apple. И в Дубаи было то же самое — ничего нужного. :-(

Координаты проставлял Гугл, а я кропотливо искала улочки и адреса, чтобы метки были точными. Только вот с колесом обозрения застряла: то ли ставить метки объектов, видимых на снимках, то ли общие координаты самого колеса. Выбрала второе. :-)

А в гугле стадиона ещё нет. Что такое пилинг? Это не пираньи были?

В Гугле нет? А я предупреждала, что Гугл врёт! :-)

"Механический пилинг проводится для удаления поверхностного слоя эпидермиса при помощи различных абразивных средств". В данном случае, абразивными средствами были рыбки. Называются они (как я только что выяснила) гарра руфа.

Очень интересно! :-) Молодец. Пару уточнения: зебегаловка в Сингапуре таки была китайской (а не арабской) и именно там я в первый и единственный раз за всю поездку отравилась, что потом болел живот. Фотки животных кажется какие-то есть? Надо проверить. Я помню, как фоткала кого-то в ночи... Блин, остальное по ходу забыла, что хотела уточнить. Остальное всё как было! :-) Да, а видео - жесть. Я что-то не помню, как ты такое снимала. Прямо гроза настоящая. И ещё - жаль, что не фоткали те же скамейки к автобусам, да? Ведь реально экзотика. Вообще, большинство вещей, которые запоминаются, не бывают на фотках, я это давно заметила.

У меня есть фотки каких-то больших и рогатых животных, но их там не разглядеть. Это уже на выходе было. А скамейки я помню, почему не фоткала: фотоаппарат был засунут в рюкзак, а сверху прибит покупками. Извлекла я его только в автобусе. А ты, по-моему, вообще не фотографировала в Сингапуре. Как закончила в Боробудуре, так и всё.
Китайская, да? Там были какие-то иероглифы... Но я запомнила, что еда там точно была халяльная, поэтому и решила, что заведение арабское. Есть же ещё одна съёмка перед дождём. Когда я так благочестиво снимала улицу, а ты изучала карту на предмет "поесть". И заканчивается мой фильм твоим неожиданным заключением: "Короче, в этом районе с едой ж-па!" (ну, близко к тексту) :-)))

А-ха-ха! :-) Точно, вспоминаю такое видео! Я, кстати, фотки вообще не пересматривала ни разу ещё, а ты?

Пересматривала и много раз: как-то же я их отбирала для загрузки в галерею. Кропотливо проставляла в Гугле, где снимок сделан. Теперь, например, в Сингапуре смогу легко ориентироваться. :-) А сейчас пересмотрю снова, чтобы напечатать фотки, которые надо отдать родителям. Так что я их уже почти наизусть знаю. В твоих ориентируюсь хуже — это да. У тебя там почти всё время пейзажи и архитектура, и снимала ты их в размере маленьких jpg: смотреть хорошо, но напечатать почти невозможно. :-)

Хорошо съездили!! :)
Колесо поднимает на высоту 165 метров,
========
в этакую страсть я бы тоже не полезла :))

ЗЫ: если еще раз придется ехать через Сингапур, то поспрашивайте на Ново-Зеландском форуме что посмотреть и прочее, они все из России и в Россию едут через Сингапур, так что могут много чего посоветовать. Адрес форума у меня канул в лету вместе с виндой, но lana_nz может подсказать. И вообще, рекоменндую, прекрасный и отзывчивый человек. Живет в НЗ Роторуа.

Оу... Фсё?(( мне срочно нужны еще рекомендации.) шучу, конечно, насчет срочно, но читать здорово! про дорогу - так ясно и образно, про высоту - ужос-ужос, высоты я боюсь - голова кругом и всё время кажется, что что-то обязательно уроню.. но виды, наверное, безподобные) эх, экзотика.. =)

Последняя рекомендация (но уже не на ночь, пожалуйста!): Моя милиция называется. Дело давнее, но по-прежнему весёлое. А я надеюсь сейчас закончить очередной журнал и пойти спать. :-)