Слушаю

aunt_poger

Отчёт о непроделанной работе

"... пишу бледными чернилами"


Previous Entry Share Next Entry
Марфушка
aunt_poger

Непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений

Я поднималась с ноутбуком на седьмой этаж с первого, только чтобы почитать, что новенького случилось в мире, пока я спала. Но неожиданно пришлось столкнуться с местным колоритом, и у меня появился материал для сообщения.

Живём мы на первом этаже, а бесплатный доступ к Интернету есть только на седьмом. Ну, для бешенной собаки семь вёрст не крюк — поехала. Подхожу к лифту и вижу, что под кнопкой вызова горит какой-то дополнительный значок. Лифт всё не идёт и не идёт... Наконец, приехал один из двух. Я радостно подоспела, но обнаружила, что в нём граждан в кипах — как килек в банке. Какой-то дядечка предложил мне с кейсом уместиться на 20 свободных квадратных сантиметрах. И я уместилась! Но оказалось, что все они едут вниз, а мне надо в другую сторону... Более того, "Боливар не вынес двоих", то есть лифт ехать отказался из-за перегрузки, и меня дружно на иврите попросили выйти. Вышла. Стою. Позавчера мне подарили разговорник, и теперь я хожу и пугаю народ криками "Слиха!", "Бифгиша!" и прочими "шаломами". А ещё я почти выучила алфавит, но читать пока ещё не могу. Делать нечего, лифта нет, стала я разбирать те "лишние" буковки на другом лифте. Вижу "ш", потом "б", потом "т". И что-то сложились они у меня во вполне определённое слово... :-/

В этот момент лифт прибыл. Пустой. Почти. В нём стояла одна девушка. Я быстренько прошмыгнула в кабинку и ткнула в кнопку "7". Дудки! Лифт и не подумал подтвердить моё намерение. Ни одна кнопка не горела! Девушка тут же произнесла тираду на иврите. Я промямлила дежурное "Ай донт андестенд" и вопросила: "Шабат?" Девушка усиленно закивала. Я уточнила: "Он будет останавливаться на каждом этаже?" Девушка снова подтвердила мои подозрения.

Всё это время двери лифта были открыты. Наконец, он двинулся вниз. Мы прибыли на этаж лобби, девушка вышла, а к кабинке кинулись мужчина и женщина. По всему было видно, что лифта они ждали так же долго, как и я. Но бросив взгляд на кнопки, женщина остановилась на пороге и с ужасом спросила у меня: "Шабат?" Я кивнула. Тут не надо быть большим лингвистом. Слушайте, как я смеялась! Она отскочила от лифта на полтора метра, подняла руки и закричала "Ло! Шабат!!! Ло!" (типа этого что-то)

А я подумала: "Да фигли мне пешком ходить с нулевого на седьмой. Доеду уж как-нибудь". Простояв в лифте на нулевом этаже ещё несколько минут, я засомневалась в принятом решении. По всему было видно, что такими темпами я доберусь до седьмого этажа эдак через часок. Пришлось выйти и направиться на охоту за другим лифтом, выражая всяческую благодарность тому, кто придумал разделить лифты на шабатные и нешабатные. Удивляет другое: почему явно религиозно настроенные граждане в кипах катались на нешабатном лифте? Шо за дела??? Понабились туда, понимаешь, и катаются! А православному человеку и места не осталось! :-)))

Через 15 минут мы выезжаем отсюда, из Наарии, обратно в Иерусалим и останемся там уже до конца поездки. Правда, едем через Кесарию и ещё что-то. Словом, придётся сегодня побегать на солнцепёке. А как будут обстоять дела со связью на вершине Елеона в арабском районе, я ещё не знаю. Но надеюсь на лучшее...

  • 1
А че пешком то сразу не пошла?

Щаз! Нашла девочку по этажам прыгать. Да ещё и с чемоданом. Я знаю, как это бывает, потому что в первый день я зело удивилась, когда смогла доехать на лифте только до 4-го этажа, а дальше попёрлась пешком, потому что шахта лифта закончилась. У них там этаж за два идёт. :-(

А православный лифт возит только наверх. Такова его конструкция. Хочешь вниз - иди сам, как знаешь.

Дык мне наверх и надо было. Вниз я прекрасно съехала на нешабатном. :-)

У товарищей в кипах, катающихся на нешаббатных лифтах, наверняка есть какое-нибудь запасенное оправдание:)) Как в варианте с ездой в машине: рулить нельзя, но плыть - можно. Поэтому - тазик с водой под ноги и рули себе на здоровье:)

Ты серьёзно??? Тазик с водой?

Ну да, типа плывут, а не едут.

Я поняла мульку насчёт плавания. :-)
А вообще, картина в шабат тут пугающая: магазины закрыты намертво, водители такси — исключительно арабы, народу на улице почти нет. Красота!

:)) Насчет тазика мне рассказывал о.Константин (который Слепинин).

Что-то я не втыкнулась, что за лифт такой волшебный.

Иудеям по субботам нельзя даже нажимать кнопки в лифте, поэтому их программируют на езду с остановками на каждом этаже. Вот такая хитрость. :-)

Зашибись!
Слушай, а если у них кто в шаббат заболеет, к нему скорая помощь не приедет?

Я так и не понял. Если ты написала, значит наверх как-то попала... Неужели пришлось пешком топать?

Мы однажды с моим начальником так потопали, а там оказалась лестница специальная - пожарная. Короче, на неё из любого места выйти можно, а с неё никуда попасть нельзя. Или совсем дверь не отрывается, или открывается с сиреной вместе. Так и гуляли, пока кто-то покурить не вышел...

Я попала наверх на "нешабатном" лифте, из которого меня выгнали до этого из-за нехватки места. Я на шабатном спустилась вниз, потом перескочила в нешабатый. А вообще, в этой гостинице можно было с ума сойти: были лифты, идущие только до 4 этажа (после чего делали пересадку), были - до седьмого.

Катюш, на слово "шабат" яндекс в словарях чегой-то невразумительное выдаёт.
В общем, сдаюсь на твою милость. Переведи, пжлст, для тех, хто в лифте в танке.

Усё просто: "Во время шабата иудеи воздерживаются от любого действия, подпадающего под понятие "млаха", т.е работы, связанной с производством или изменением предмета. Во время шабата запрещено готовить пищу, курить, зажигать огонь, включать электрические приборы, выносить из дома любой предмет, ездить на любом транспорте, прикасаться к деньгам" и - добавлю от себя - нажимать на кнопки в лифте. :-))) То есть этот "быстрый, как лань" лифт, курсирует между этажами, останавливаясь на каждом и простаивая на конечных остановках минуты по 3. Та ещё радость там стоять, поскольку в лифтах кондиционеров нет, а очень даже наоборот: на тебя сверху дует что-то горячее!

Старый анекдот. Раввин: иду в субботу, вижу лежит бумажник. Что делать? Шабат! Помолился и - бац! У всех суббота, у меня - четверг!

Видимо, все в кипах из соседнего лифта применили этот способ передвижения. :-) В лифте был локальный четверг...

Аааааааааааа! Семён Семёныч!!
:)))))))))))))))))

Ты, Зая, скажи спасибо, что там православных лифтов не водится. Учудили бы со свойственной иудеям дотошностью рентгеновский аппарат для проверки постников на входе, надпись "Аминь" вместо номера этажа на кнопке "закрывание дверей", и внутрилифтовую трансляциею радио "Радонеж", круглосуточно.

толи еще будет.:)
Вот мы застали праздник Емки Пур и новый год. Мы были там в сентябре.

Я как всегда туплю))) Шабат это что??

В итоге ты дошла или доехала?

Да я вот Мелани уже объясняла (чуть повыше). :-)

Ага, я клуша, не прочитала выше сообщения. Читала только твой текст)))

Катя, я ничего не поняла.... Тоесть медленный лифт им можно использовать?

Не "можно", а "нужно". Этот "медленный лифт" работает по субботам в специальном режиме: кнопки не нажимаются, он сам останавливается на каждом этаже. А уж как иудеи выкрутились и использовали обычный (нешабатный лифт) — я не знаю. Возможно, кто-то из постояльцев гостиницы (не иудей) нажал им кнопку, а они и поехали дружно и весело. :)

Да, как они живут, там же с ума сойти на раз можно))))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account