Слушаю

aunt_poger

Отчёт о непроделанной работе

"... пишу бледными чернилами"

маска и трубка
aunt_poger

Часть I. СПб—Хельсинки—Сингапур—Джакарта—Паданг—о. Чубадак

Я думала вместить всё путешествие в одну запись, но переоценила свои силы. Даже это вряд ли кто-то прочтёт/просмотрит до конца.

Предисловие

Ехать ни я, ни Оля никуда не собирались, но Наташа не приняла это в расчёт, и как-то внезапно мы неожиданно поехали. Опускаю переписку длиной в месяц, поиск и изучение вариантов проживания (да и самих мест для посещения) и привожу только результат кровопролитных торгов:
  1. В Сингапур летим по отдельности: мы с Олей — через Хельсинки, Наташа — из Москвы (и на сутки раньше, чем мы).

2. Первые трое суток проводим тоже по отдельности: Наташа — в деревне где-то в 40 км от Паданга, мы с Олей — в 20 км от Паданга на побережье залива Бунгус.

3. 10 апреля происходит воссоединение, и из Бунгуса мы направляемся на остров Чубадак, откуда за нами придёт катер.

4. Проведя трое суток на Чубадаке, возвращаемся в Бунгус, где проводим ночь, и днём улетаем в Медан, из него сразу же едем на озеро Тоба, где пробудем 5 дней.

5. 20 апреля вылетаем из Медана в Сингапур, Наташа улетает в Москву, не выходя из аэропорта, а мы с Олей проводим в Сингапуре ещё двое суток, а потом спокойно летим через Хельсинки в СПб.

Сразу говорю, что в те дни, когда с нами была Наташа, ни стихия, ни человеческие факторы на планы не влияли. До поступления в распоряжение Наташи и после расставания с ней мы с Олей кружились аки былинки в водовороте судьбы. Вообще, неправильно говорить «мы с Олей», потому что Оля, в данном случае, была только жертвой моего тотального везения и общего умения «вляпываться». Ну, тут все в курсе.

Ещё я сама себе навредила, опубликовав несколько записей, поэтому теперь нужно либо их сюда скопировать, либо дать ссылки для связности рассказа. И то, и другое плохо. Большинство фотографий сделано с помощью телефона. Фотоаппарат мой отказался открывать объектив полностью, поэтому правый верхний угол затемнён. Прошу прощения.

СПб—Хельсинки—Сингапур

С летающими машинами у нас не сложилось сразу. Рейс СПб—Хельсинки задержали всего на полчаса, поэтому особо паниковать пока было незачем. В Пулково я купила чехол для телефона, позволяющий вести съёмки под водой (и правильно сделала, как оказалось). Я и до отъезда планировала купить нечто подобное, но то цена зашкаливала, то доставка была из Москвы (а времени не оставалось).

Чехол не особо внушал доверие, но я положилась на «авось» (и тоже не прогадала).
В Хельсинки мы даже не успели заскучать: прошли досмотр, поели — и пора улетать. Оля, со скорбью и обречённостью в голосе, сказала мне ещё до начала путешествия, что никогда не спит в самолётах, а потому ей предстоит 13 часов мучений. Я начала сомневаться в её словах, когда она уснула ещё во время 45-минутного перелёта СПб—Хельсинки, но когда она снова уснула даже до взлёта (и не слышала ни того, что нас отбуксировали со взлётной полосы обратно к ангару и полтора часа ремонтировали, ни просьб капитана, спустя часов так шесть, пристегнуться из-за турбулентности), сомнения мои улетучились. Зато я, уверенная в своих «засыпательных» способностях, как раз и таращилась весь полёт на спинку кресла и близсидящих пассажиров (которые тоже спали!), периодически впадая в 10-минутное забытьё. В общем, Оля просыпалась (да и то не полностью) на время кормёжки, и я её тут же теряла снова.

В рюкзаке у меня лежали 2 кг мандаринов, которые я не успела доесть, а выбрасывать было жалко: уж очень они вкусные были. Я думала, что до Сингапура мы их съедим. Но, как сейчас модно писать, это было ожидание, а реальность выглядела так: мандарины благополучно прилетели в Сингапур, поехали в гостиницу, переночевали там, вернулись в аэропорт, совершили беспрецедентный перелёт через Джакарту в Паданг, провели там две ночи. Последний фрукт был съеден за 10 минут до приезда Наташи. Правда, у моих мандаринов появились фрукты-собратья по несчастью, но об этом потом.

Благодаря блестящей идее, пришедшей в голову ещё до отъезда, мы переоделись сразу в Чаньи (сингапурском аэропорту), сдали чемоданы в камеру хранения (4,28 SGD за одно багажное место) и поехали на метро к отелю Ruby по адресу 10 Lorong 20 Geylang. Я заранее, естественно, посмотрела карту, скопировала адрес отеля, и, вроде, всё было понятно. Гейланг — длинная улица, которую пересекают лоронги (переулки). Нумерация лоронгов выглядела странно (чётные — с одной стороны Гейланга, нечётные — с другой), но я надеялась разобраться на месте. Не разобралась… Хорошо, что мы были без вещей! Как во всех подобных районах Сингапура, тротуары заняты столиками кафе или стойками продавцов, и если ты не намерен вот сейчас плюхнуться на стул и съесть что-нибудь, то тащиться приходится по проезжей части, где (в связи с левосторонним движением) в тебя то и дело утыкаются автобусы, подъезжающие к остановке. Без вещей мы были довольно маневренны и быстро доскакали до нужного места, но не обнаружили отеля. Выяснилось, что мы пришли, вместо 10 Lorong 20 Geylang, по адресу 20 Lorong 10 Geylang. Я, кстати, до сих пор не понимаю эту систему обозначений! Пришлось возвращаться обратно.

Отель нас приятно поразил. Если вспомнить, в каких условиях мы с Наташей жили в Сингапуре четыре года назад (и за какие деньги), то тут соотношение цена/качество было просто превосходным. Ну, и что, что это район «красных фонарей»? Никаких неудобств от этого соседства мы не испытали. В номере был чайник! К нему прилагались пакетики с кофе, чаем, сахаром и две бутылочки воды. Товарищи! Для ночлежек Сингапура это немыслимые удобства! Кровати удобные, бельё чистое, телевизор и бесплатный WiFi! Мы сначала не увидели, что и в номере есть WiFi (на ресепшене сказали, что бесплатный — только в холле), поэтому посидели немного в холле. И всё это за 1375 руб. на двоих за ночь! Оля так и не вышла из анабиоза и умудрилась заснуть на стуле прямо с телефоном в руке, отвечая на сообщение ВКонтакте. Как она вообще до гостиницы доехала — до сих пор удивляюсь.
Отель этот мы бронировали в связи с отменой самолёта в последний момент. По плану-то никакой ночёвки в Сингапуре у нас не должно было быть: мы, приземлившись, должны были через три часа улететь в Паданг. И за пять дней до поездки пришло уведомление от авиакомпании, что она сочла рейс нерентабельным и отменила его как раз с 8-го апреля (день нашего планируемого перелёта). В Чаньи даже пограничник, выслушав мой рассказ как приложение к билетам для получения транзитной визы, посочувствовал и возмутился поведением Tiger Airways: «Так вам же пришлось дорогие билеты покупать из-за этого?!». Возвращаясь к отелю: на обратном пути у нас был зарезервирован отель Emerald той же группы Fragrance, расположенный на том же Гейланге, и мы даже воспряли духом, предположив, что он будет не хуже. Как оказалось, «не все йогурты одинаково полезны», но об этом тоже потом.

Сингапур—Джакарта—Паданг

Мало что можно добавить к уже написанному по горячим следам. Символом наших мытарств в Джакарте вполне может служить этот памятник в аэропорту.

К нашему удивлению, чемоданы дожидались нас в аэропорту Паданга, и из них даже ничего не исчезло, как опасалась сотрудница Lion Air в Джакарте. Рауль — хозяин лосмена Tin-Tin — ждал нас у выхода с табличкой. Убейте — я не могу вспомнить, что на ней было написано, но нас подобрали. Поиск машины занял продолжительное время. Мы переходили по стоянке от одного автомобиля к другому, а потом даже спросили, не собирается ли Рауль угнать приглянувшуюся. В общем, немудрено, что мы в потёмках так долго не могли её найти: в Индонезии (особенно потом на Тобе это было хорошо заметно) популярны «тойоты» тёмного цвета и не известной у нас марки. Рауль с водителем как приехали нас встречать в 3 часа дня, так в аэропорту и проторчали до 9 вечера, когда мы, наконец-то, соизволили прилететь.

Оля, проснувшись, потребовала фруктов. Мандаринов ей не хотелось, видите ли! Мы заехали в магазинчик у дороги. Обидно, что для манго был не сезон. Пришлось довольствоваться всякой ерундой. Мы купили арбуз (жёлтый внутри) и ананас. Оля-то планировала всё съесть сразу, немедленно, тем же вечером. Рауль спросил, когда мы хотим съесть ананас, чтобы он выбрал фрукт правильной зрелости. Разум победил: мы соблаговолили отведать ананас на следующий день. Сразу признаюсь, что и арбуз, и ананас нам пришлось, чертыхаясь, запихивать в чемоданы и тащить с собой на Чубадак, но тогда жадность победила.

Потом мы заехали поужинать в придорожное кафе. Оля наслаждалась остротой блюд, а я старалась максимально сгрести в сторону то, что уже было на принесённой рыбе, и уж, конечно, не пользовалась никакими приправами. Опыт! По дороге в Бунгус мы с Олей шёпотом обсуждали на заднем сиденье, что у Рауля, видимо, на нас большие планы: он предлагал поездки на острова, поход к водопадам, а мы никак не решались ему сказать, что пробудем в Тин-Тине не шесть дней, как я сообщала в письмах, а всего лишь два. Остров Чубадак возник в планах очень неожиданно. Мы рассматривали его в самом начале, но сразу же отвергли из-за дороговизны. Как он снова стал актуален, уже и не вспомню.

Рауль чем-то напоминал «дона» Карлоса (о Карлосе можно почитать здесь): так же навязывался с услугами и на все попытки рассчитаться с ним сразу отвечал «Потом! Потом!». Я-то уже знала, чем оборачивается это «потом»: раздутым счётом. Нас ещё очень интересовало, можем ли мы сейчас, ночью, искупаться. Рауль не очень понятно начал рассказывать про приливы и отливы и что мы можем найти какое-то углубление, куда можно будет сесть и купаться. Но мы подумали, что он преувеличивает: лосмен Карлоса находится в полукилометре от лосмена Рауля, а я прекрасно помню, что и днём, и ночью было достаточно глубоко и проблем с купанием не возникало.

Только Рауль не соврал: зайти в океан на его участке побережья было невозможно даже при дневном свете. Для преодоления кораллов и прочих камней предлагались камеры: переплываешь с их помощью опасный участок, а дальше плыви себе. Только куда потом девать эти камеры, непонятно. Так и плавай с ними, как дурак.

Залив Бунгус

Комнатка у нас была маленькая, зато с москитной сеткой. Мне лично встретился только один комар за всё путешествие. Ну, два. Если у Карлоса было хоть подобие душа и унитаз со сливным бачком, то у Рауля нас встретила традиционная манди (mandi) [ударение на «и»]. Я не знаю, есть ли такая штука ещё где-то на белом свете, кроме Индонезии.

Ночное купание в океане закончилось фиаско: глубина и до колена не доходила, а разглядеть в темноте камни было затруднительно. Поэтому мы фактически вползли в воду и так же триумфально выползли. Пришлось просто сесть на веранде и отметить приезд купленным в Сингапуре мохито. Зато у Рауля был WiFi (у Карлоса он теперь тоже есть, как выяснилось потом). А ведь ещё 4 года назад Интернет был только в одном кафе, куда можно было добраться на мопеде, а пешком топать больше получаса.

Утром мы получили от Рауля традиционные банановые оладьи и чай-кофе. Ещё он притащил ветку бананов и отдал в наше безраздельное пользование, чем отсрочил поедание арбуза, ананасов и несчастных мандаринов. Вместе с нами в комнату заселился кот с коротким хвостом. Во-первых, он был рад кусочкам курицы из Джакарты, купленным мною на всякий случай (мало ли, может, нас не встретят?), а во-вторых, Олиному чемодану, который был в почёте и у её домашних кошек. Второй кот использовал нас только в качестве кормящих существ, охотно поедая блинчики, и на ночь в комнате не оставался.

*Нинчик! Видишь твоё полотенце? Наверное, это самое путешествующее полотенце в мире после его собратьев из «Автостопом по Галактике»!*

Судя по всему, жильцов у Рауля больше не было, потому сообщение о нашем скоропостижном отъезде было бы для него шокирующим. Позавтракав, мы пошли прогуляться. Мне нужна была панамка, а Оле — шорты. Панамку мы купили быстро и продолжили путь в сторону Карлоса с тайной надеждой, что там можно будет нормально искупаться.

У Карлоса вовсю шло строительство нового домика, а прежние были подновлены. На террасе, где мне довелось когда-то увидеть и услышать загадочного виви, сидели несколько мужчин. Один мне показался смутно знакомым, и я не очень уверенно спросила: «Нэки?»

Да! Это был Нэки, с которым мы тогда в ночи ехали на мопеде в интернет-кафе, чтобы проверить, кто стал победителем Лиги чемпионов. Нэки, который содержал приют для кошек. В общем, младший брат Карлоса. Сам «дон» отлучился по делам в Паданг.

Как ни странно, Нэки тоже меня вспомнил. Даже вспомнил отсутствующую Наташу, довольно точно приведя её тактико-технические характеристики. Оля заказала кокос, я — что-то посущественнее из еды. Мы поболтали с Нэки, потом подошла какая-то женщина и села рядом. Спустя несколько минут до меня дошло, что это та самая сестра, что везла нас с Наташей в аэропорт, только без хиджаба, а очень даже в футболке и шортах. По моим воспоминаниям, это была вечно недовольная женщина. Сейчас же присутствовало ощущение, что я — какая-то их дальняя, но всё же родственница, настолько все были рады! Поев, мы испросили позволения искупаться. Публика расселась на берегу, мы разделись и поплыли. Вода была не самая прозрачная и чистая (только я успела сказать Оле, что, в общем-то, и нормально здесь купаться, как мимо Олиного лица величаво проплыл окурок). Зато можно было плавать! Нас только попросили не заплывать дальше лодки, чтобы мы не запутались в сетях.

Мы немного подсохли на берегу, пообнимались с Пабло (собакой Нэки) и отправились к родным пенатам. На прощание я пообещала, что непременно ещё зайду повидаться. Мы даже всерьёз рассматривали возможность, что вернёмся с острова не к Раулю, а к Карлосу. По этому поводу Оля провела инспекцию одного из домиков и выяснила, что с москитными сетками у Карлоса по-прежнему туго.

Приближался вечер. Тянуть с объявленим Раулю о нашем отъезде было уже нельзя. За время прогулки мы выработали такой план: якобы неожиданно пришло письмо от Наташи, которая сейчас находится в Ricky's Beach House в 20 км отсюда, в котором она сообщает, что без нашего ведома она забронировала три дня проживания на острове Чубадак, и завтра утром за нами придёт катер. Такая жалость, такая жалость, что нам придётся уехать. Очень правдоподобно же? Заодно мы бы прояснили тревожащий нас самих вопрос: каким образом при таком мелководье катер подойдёт к берегу. А если близко не подойдёт, то как мы подтащим к катеру чемоданы?

Мою совесть успокаивало то, что вместо 300 тысяч рупий за поездку на ближайшие острова, Рауль запросил 800 тысяч (ещё и сказал, что это со скидкой специально для нас). Мы по-честному планировали скрасить быт Рауля, если бы остались, заказывая ежедневные прогулки к островам на лодке. Но 800 тысяч? Помилуйте! А тревожило ту же совесть, что я успела разболтать Нэки о нашей поездке на Чубадак и только потом спросила, какие у него отношения с Раулем. «Да Рауль — мой лучший друг! Мы и в школе вместе учились». Вот же ж… Мы рассчитывали, что лосмены Карлоса и Рауля — конкуренты.

Вернувшись в Тин-Тин, мы обнаружили территорию полной народа! К нашей радости, заехали какие-то австралийцы, а потом подтянулся ещё англичанин Джон, занявший соседнюю с нами комнату. Я тут же заявила Раулю, пришедшему спросить, что мы будем есть на ужин, что это мы принесли ему удачу. Ранее, узнав, что вплоть до нашего приезда была очень плохая погода, я и её изменение в лучшую сторону приписала нам. Рауль жал нам руки и был чрезвычайно доволен. Но всё-таки мы промолчали об отъезде, подумав, что ещё представится случай. На ужин были предложены морепродукты. Мы с радостью согласились.

Я невольно оказалась свидетельницей заезда Джона. Вот как нужно было торговаться! Осмотрев номер, Джон тут же недовольно зафыркал и сказал, что за это он 100 тысяч в день платить не намерен. 80 тысяч — красная цена. И Рауль даже не возразил!

Когда подошло время ужина, Рауль нашёл нас на полуразвалившемся пирсе и сообщил, что упустил кальмаров (что бы ни означала фраза «I lost squids!», мы чётко поняли, что кальмаров нам не видать). «Рыбный суп. Нормально?» — выяснял Рауль. А ещё бы! Кто же откажется от рыбного супа? «С картошкой?» — уточнил Рауль. Мне — с картошкой, Оля от картошки отказалась.

Когда мы пришли на ужин, то обнаружили две порции риса и тарелки с каким-то варевом, в котором плавали листья. Моя похлёбка отличалось от Олиной наличием картошки. Но рано я радовалась: картошка оказалась едва приваренной и мерзко хрустела на зубах. Подобный ужин окончательно убедил нас в необходимости отъезда. Рауль подсел за столик и завёл разговор о наших дальнейших планах. От вкуса похлёбки у нас были достаточно скорбные лица, подходящие для известия об отъезде. Оля изложила нашу версию «письма от Наташи». Рауль пришёл в ужас: «На Чубадак? Это же невероятно дорого!» Мы скорбно кивали: «Да, дорого. Но что делать? Наташа велела… А Наташа — это о-о-о! Лучше ему не знать, как опасно перечить Наташе… Кстати, мы бы хотели полностью рассчитаться». Вообще, любое упоминание о Чубадаке вызывало у здешних жителей странное выражение лиц. Они тут же говорили о неслыханной дороговизне, о том, что на остров нельзя приплыть просто так: всегда нужно получить разрешение, чтобы причалить, и то не факт, что его дадут. Как потом сказали Марк и Доминик, даже если вы забронировали проживание, можете столкнуться с отказом, если вы чем-то не понравились при встрече или ваше поведение не соответствует политике, принятой на острове.

Остаток вечера прошёл уже без ежедесятиминутных приходов Рауля. Джон приехал в сопровождении местного гида Томми (чудесный парнишка индонезиец, прекрасно говорящий по-английски, по-японски и, кажется, по-французски, но — что самое удивительное — знающий русскую историю!). С Томми мы поговорили даже о храме Василия Блаженного и о Екатерине II. В России он никогда не был, просто когда-то ему попалась книжка.

Этим же вечером нас посетил виви. Но он не успел произнести ни звука: пока мы размахивали руками, чтобы прикоснуться к нему, чёрный кот, возникнув из ниоткуда, прыгнул на колонну, сбил лапой виви, тот упал на пол и через мгновение был съеден котом. Я всё это снимала на видео, но не буду показывать столь трагичный эпизод. Только фото: виви за секунду до гибели.

Узнав, что мы едем на Чубадак, Томми привлёк к разговору и Джона, который без перерыва пил пиво и совершенствовался в карточных фокусах: «Джон! Они будут жить на Чубадаке. За миллион в день, представляешь?!» Такое безрассудство заставило Джона обратить внимание на миллионерш из соседней комнаты. Он предложил нам пива (мы отказались), а потом развлекал фокусами. Мы поговорили о Тэтчер, о смерти которой я только что прочитала в новостях и хотела выразить соболезнования Джону (напрасно: он испытывал к ней только негативные чувства, как выяснилось). Потом Джону понадобилось восполнить запасы пива, и он с Томми удалился в магазин с колодой карт, попросив пожелать удачи (пиво ему давали бесплатно в обмен на фокусы). Воспользовавшись его намерением уйти, мы сослались на ранний подъём и отползли в свою конуру. Томми ещё успел сообщить, что он работал какое-то время с Домиником с острова Чубадак и просит передать от него привет: «Так и скажите: привет от Томми из Букиттинги!» На фотографии выше, кстати, силуэт Томми на пирсе.

Но уснули мы не сразу. Вернувшиеся Джон и Томми сели напротив нашей двери с гитарой и долго-долго пели песни из репертуара «Битлз» (и ещё какие-то). Оля выпихивала меня из кровати, утверждая, что это они меня выманивают, а я отбрыкивалась, отстаивая своё право на сон.

Остров Чубадак

Проснулись мы пораньше, чтобы к Наташиному приезду хорошенько вымыть шеи. Рауль принёс неизменные банановые блинчики с шоколадом, но желания общаться с нами у него не было. В оговорённое время Наташа не появилась. Мы по очереди выходили на дорогу, высматривая такси, но только вызывали ажиотаж у проезжавших мимо: каждый считал своим долгом что-то крикнуть или приветственно посигналить. Всё-таки белый человек тут ещё экзотика. И также мы вглядывались в горизонт, как две Ассоли, в ожидании катера с Чубадака.

Наташа приехала около 9 утра. И почти тут же к нам подошёл какой-то мужчина: «Машина за вами придёт в 9:15». Машина? Какая ещё машина? На территорию лосмена заехал автомобиль, наши вещи загрузили в багажник. Мы уточнили, на Чубадак ли нас везут. Водитель кивнул. Что ж… Рауля поблизости не было, так что мы даже не попрощались.
Ехали мы часа полтора. Горная река, камни, рисовые поля. За время поездки Наташечка рассказала, как провела время в деревне, как они там питались, кто кого невзлюбил, как они играли по вечерам в «Shit head» (пообещала нас научить). Мы рассказали о нашем неудачном перелёте. Наконец нас привезли на пристань.

Через несколько минут пришёл катер. Оттуда выгрузился джентльмен в белой шляпе, а с ним две индонезийские девушки. Потом на пирс выпрыгнул мужчина и пригласил нас на борт. Я, снабжённая приветом от Томми, тут же решила этот привет передать и спросила: «Вы Доминик?»

— Нет, я — Марк, а Доминик — моя жена, — улыбнулся мужчина.

Ой… Ну, кто же мог разобрать по переписке, что Доминик — это женщина? И Томми в разговоре тоже ловко избежал местоимений.
Вот таким мы увидели причал острова Чубадак.

Кроме нас на острове в тот момент находилась пара пожилых голландцев и пара из Сингапура. Словом, остров был в нашем полном распоряжении.

Завтрак на острове длился с 7 утра и до 12:30, в час дня гонг возвещал о начале обеда, в 7 вечера желающие собирались в домике на пирсе, где можно было почитать, выпить чего-нибудь, поиграть в карты/шахматы/на гитаре, просто посидеть или полежать на пирсе под звёздами, в 8 вечера — ужин. Обеды и ужины накрывали за общим большим столом. В любое время можно было прийти и выпить чай/кофе.

Кормили изумительно, на мой вкус. Вот уж где у меня не было никаких проблем с острой пищей. К сожалению, я так и не узнала имя повара, который просто не выходил из кухни, денно и нощно готовя. Сразившим нас блюдом стал почему-то кокосовый пирог. Это было что-то совсем уж волшебное. К сожалению, к десерту животы были уже забиты предыдущими вкусностями, и уносимые остатки пирога мы проводили только стонами. И ещё мой фаворит — ванильное мороженое с настоящим шоколадом. Настоящим! Я со времён детства не ела ничего подобного. В течение двух недель блюда в меню не повторяются. То есть чтобы дождаться кокосового пирога, или такого же мороженого, или лобстеров, пришлось бы провести на острове ещё ровно две недели. Ели мы все дни под лозунг нашего вождя «Умрёмте ж под Москвой», попытки ограничивать себя ни к чему не приводили. Вода в кранах была из островных минеральных источников. Мы пили ещё спокойно и без последствий.

Единственное, что было неизменным, — набор фруктов. Их почему-то давали не очень много. С чем это связано, при общем изобилии остальных продуктов, мы не поняли. На двоих-троих полагалась вот такая тарелочка: арбуз, личи и папайя.

Неизменно в выносимой корзине присутствовал passion fruit, в просторечии называемый маракуйей. Ещё был ракум (салакка) со странным вкусом, который никому не понравился, кроме меня. По форме он напоминал вытянутую луковицу и покрыт был кожурой, похожей на кожу змеи. Потом к этому богатству добавился и мангостан/мангустин. Забавно было, очистив его, видеть типичную чесночную головку, сладкую на вкус и с косточками в каждой дольке.

МаракуйяМангостан
Ракум (змеиный фрукт)Обычный ужинМороженое с настоящим шоколадом

Сразу же после размещения в домике и выпивания кофе/чая, мы отправились по тропе к южному краю острова. Прогулка обещала быть приятной. Кто же мог подумать, что идти будет так трудно? Марк потом удивился, узнав, что мы добрались до «дыры». Наташечка поступила мудро, остановившись где-то после трети пути. Я ей потом завидовала, карабкаясь за Олей. Если меня можно «запустить» в море и забыть, то Олю хлебом не корми — дай только по горам поскакать. Она потом прошла в одиночку и по второй тропе — на западную часть острова. Ни Наташа, ни я никакого энтузиазма к этому безумству мероприятию не проявили. По моему рейтингу, проход по этой тропе занимает второе место по сложности. На первом — как я карабкалась на гору на острове Катба в бухте Халонг во Вьетнаме. Жара, цепляющиеся ветки лиан, колючки на стволах (хватаешься за ствол, чтобы подтянуться, а тебе — раз! — и в ладонь вонзаются шипы, которых вообще не видно). Из потерь: рубашка в зацепках, продырявленная шипом ладонь левой руки и окровавленный большой палец на левой ноге (то ли колючки лиан, то ли об камень разбила — не помню). При монтаже я поняла, что ни высоты, ни узости тропы (по сути, там и тропы-то никакой нет, только метки на камнях или деревьях, показывающие направление) видео не отражает. Поэтому будьте снисходительны к тому, что я там задыхаюсь при видимой лёгкости прохождения. И ещё рекомендую смотреть видео всё-таки на YouTube с разрешением 480 (в HD я его экспортировать не стала).

На следующее утро мы узнали, что в 8:30, как по часам, к месту сжигания остатков еды собираются вараны. Служащие палками отгоняют их, но вараны не сдаются и борются за каждый кусок. Марк и Доминик специально предупредили, чтобы мы не подкармливали ни варанов, ни обезьян, ни диких кабанов: потом с ними сладу не будет. Обезьяны становятся агрессивными и начинают воровать из домиков. Конечно, мы не могли пропустить встречу с варанами и после завтрака пошли к площадке.

А потом пришло время испытать чехол для телефона в действии. Сначала, как и было написано в рекомендациях, я положила в него салфетку и трясла его потом под водой. Салфетка осталась сухой, но, знали бы вы, как страшно мне было лезть в воду с телефоном. Марк тоже удивился: «Не дешевле ли было купить фотоаппарат для подводной съёмки?» В первое же купание с телефоном мне удалось увидеть черепаху. Больше она никому не попала в поле зрения за всё время нашего пребывания на острове. Минусы съёмки в чехле: 1) абсолютно не видно, что снимаешь; 2) невозможность переключиться под водой из режима видео в режим фотографирования; 3) если ныряешь чуть глубже, давление воды сплющивает чехол и он нажимает на экране всякие кнопки. К сожалению, 90% отснятого мне пришлось удалить. Ну, и нырять, когда в руках телефон, очень затруднительно. Итак, черепаха!

Морская звезда. Я убивалась, ныряя, чтобы сфотографировать её. Толком ничего не вышло, потому что не успевала я «прицелиться», как меня уносило от неё течением. И стоило так стараться, если в сингапурском океанариуме я сфотографировала её сестру, особо не напрягаясь? Моя, правда, была синей с жёлтыми пятнами, а в аквариуме — коричневая. Размером она где-то 30 см и мягкая, как подушка!

Ещё нам всё время попадалась вот эта рыбка:

А на острове Паганг я нашла в рифах и вот такую (плохо видно, но она была очень большой, полметра, как минимум):

Мой трофей (был отпущен):

Моя кровать в бунгало:

Сингапурская пара на второй день уехала, на следующий день на смену им приехали Инна и Миша из Нижнего Новгорода. Мы так привыкли обсуждать за общим столом свои проблемы на русском, что с прибытием соотечественников пришлось контролировать эту плохую привычку. Теперь-то нас могли понять! В первый же день зашёл разговор, как для кого звучит чужой язык. И дама из голландской пары изобразила русский так, что мы вытаращили глаза: подобным образом мог бы говорить орк из «Властелина колец»!

Ещё мы плавали на каноэ. Даже предприняли вылазку в мангровые заросли. Марк сказал, что если мы будем плыть тихо, то сможем увидеть на берегу разную живность. Не увидели абсолютно никого. Да ещё бы увидеть! Мы постоянно смеялись. И прохода в мангровых зарослях мы тоже не нашли. Ну, пройти там было можно, но не на лодке с выносными элементами: слишком узко.

Арбуз был съеден на третий чубадачный день. Ананас не дожил…

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал…

Четвёртый день подходил к концу. Мы откровенно грустили, понимая, что утром придётся уезжать, возвращаться в Бунгус то ли к Карлосу, то ли к Раулю, к манди и похлёбке с сырой картошкой… И тут меня осенило: а зачем нам возвращаться? Не лучше ли остаться здесь и прямо отсюда 15-го апреля поехать в аэропорт, тем более, что трансфер туда бесплатный? Я тут же озвучила эту мысль. Оля и Наташа тут же её одобрили, и с довольным урчанием мы с Олей побежали к Доминик, чтобы осчастливить и её. Вот только оказалось, что утром на остров прибывает делегация правительства Индонезии и наше бунгало им уже сдано. Но мы можем переселиться в другое. Да уж всяко лучше, чем в Бунгусе! Мы согласились на переезд и заметно повеселели: у нас есть ещё один день на Чубадаке! Мы спросили про бесплатный пикник на остров Паганг: да, они могут его устроить. Тем более, что Марк (он был ещё и инструктором по дайвингу) везёт туда завтра двух дайверов: Шона из Австралии и Патрика из Великобритании (оба приехали накануне вечером). У Патрика на момент нашей встречи было 1458 погружений! Каждое было описано в книжке дайвера: погодные условия, глубина, что видел во время погружения. Книжка расчитана где-то на 50 погружений. Я спросила: «У тебя дома, наверное, целая библиотека таких?» Шон — слева, Патрик — справа.

Утром Марк, Шон, Патрик, Наташа, Оля, я и Миша с Инной отправились на катере на остров Паганг. Тот самый остров, где я в прошлую поездку сгорела и Карлос намазал меня каким-то самодельным средством, от которого у меня потом полгода не проходили коричневые пятна.

Высадив нас на берегу, Марк и ребята на катере отправились на погружение, а нам предоставили резвиться у берега среди кораллов. Тут-то я и нашла rounded porcupinefish и повстречала каракатицу, которая на меня разозлилась и из белой стала «фиолетовой в крапинку». Пока я всплывала, чтобы переключить режим съёмки, ей удалось удрать. Но фотографию, пока она не разозлилась, я сделать успела.

Вот к берегу того острова мы с Наташей и Мишей доплыли. Кажется, всего-ничего, а плыть было трудно: течение сильное, а глубина… Даже не представляю, какая там глубина. Плывёшь, как в космическом пространстве. Расстояние «туда-обратно» — 1200 м (а по фотографии не скажешь, да?).

А на следующее утро мы уехали с острова Чубадак. И теперь я буду мечтать вернуться туда. Хоть когда-нибудь…

Спасибо всем, кто добрался до конца! Вы — герои!

P.S. Тайна виви раскрыта! Марк объяснил, что виви — это цикада! Молодые цикады (зелёного цвета) не кричат, а взрослые (чёрные) живут в джунглях.

• 1
Ну да, почти Дж.Роулинг, и приключения тебе тут и т.д. С нетерепением ждёмс продолжения. Никаких отговорок не принимается

Да я этот опус пять дней ваяла! Без вдохновения, прямо скажу. :-)

дочитала, держала в голове вопрос "кто такой этот виви?" - а тут и ответ имеется, с первых строчек был ещё один вопрос был про то, зачем всё-таки служба безопасности (или уже не помню точно кто) бегала за тобой в самолёт в Хельсинки, ну да не суть важно. А герои - это вы, пережившие все эти приключения. Красиво там, что ещё сказать. Душ из ковшичка потряс даже больше всяких морских трофеев)

Я тебе потом расскажу как-нибудь про СБ. :-) Ничего криминального, но забавно.
А ковшик... Кто жил в Крыму в 90-е годы и не так привык изгаляться без воды. :-)

Почитала, посмотрела-послушала и даже потанцевала. Здорово!
Кстати, да, я вот от немцев многих слышала, как они разговоры русских между собой слышат. Оказалось, воспринимают нашу речь как очень агрессивную, им все время кажется, что мы сейчас поругаемся :)

ЗЫ. Я не впервые замечаю, что я позорно нелюбознательный человек. Я даже не задалась вопросом, "кто такой этот виви?", а восприняла название как часть экзотической обстановки: ну виви и виви, мало ли, где что водится.

Больше всего меня удивило, что ты под что-то потанцевала! Под какую музыку? :-)))

А про виви я писала четыре года назад. Мало кто помнит. Меня так потрясло тогда это кричащее насекомое, что увидеть/услышать его ещё раз было одной из основных целей визита. :-)

Я потом почитаю, богатырь не я. Картинки классные. На последней, ты похожа на вражеского лазутчика под прицелом пограничников. "Враг пойман!".

Да уж, пожалуйста, почитай! А то как же? Обидно же мне будет, если ты не прочитаешь. Кстати, были эпизоды, которые Оля намеревалась тебе изложить для моего жития. Только вот я их позабыла...

Мощно, Катюш. Столько удовольствия от твоего слога, от тонкого юмора! :-) В каждом слове чувствуюется непередаваемое словами счастье, которое тебя там объяло с головы до ног во все минуты. Наверное, как Ириша в Иерусалиме – так и ты чувствуешь себя невыразимо счастливой в тех краях… И я тоже счастлива за тебя и с тобой - pа вас всех, тамошних счастлива вашим счастьем! :)

Про спящую Олю смеялась на каждом предложении. Каким замечательным свойством человек обладает – в критические жизненные моменты впадать в анабиоз)) Хорошенькая она на фото. Суровая чуток, но видно как вы с нею друг другу подходите в качестве неоднократных спутешественниц :)

***10 Lorong 20 Geylang, по адресу 20 Lorong 10 Geylang*** То есть, диагональю ошиблись, что ли?

***Символом наших мытарств в Джакарте…***
Симбиоз победоносно-фаллический.
Или у меня слишком богатое воображение.
Или одно из двух :))))

***Хочешь — себя из ковшика поливай, хочешь — смывай с его помощью в унитазе. Красота! Каждый раз удивляюсь: как они пользуются этими туалето-ваннами, если нет полочки, чтобы мыло или зубную щётку положить или туалетную бумагу поставить. Мы вот приспособились на крышку от бака бумагу класть, чтобы она не уплывала, когда «душ» принимаешь. Для чистки зубов Рауль выдал нам по бутылке воды.***
Воду кто в эту, простите за выражение, "mandi" наливает? Или вода сама течёт из воооон того краника? А в краник кто воду наливает? Я бы, наверное, из-за сугубой разборчивости и недоверия к местным… из за недоверия, в общем, в приступе перфекционизма покупала бы бутлированную воду для всех телесных нужд. Кстати, на востоке приняты исключительно водные процедуры, так что представители восточных народностей, попав в клозет на российских широтах, падают в обморок от наличия бумаги при отсутствии ковшиков с водой.

Вижу! Катичка, вижу!! Ты такой зайчик на этом банановом фото :-) Наташа , конечно, виртуоз в смысле купательного обмундирования. А так же харизматической силы воплощать задуманное, одинм волевым усилием останавливая «стихии и человеческие факторы». Привет ей громадный. У меня вся семья оснащена вафельными, собственноручно пошитыми полотенцами. Да! Для чего вы решили «к Наташиному приезду хорошенько вымыть шеи»? Почему приурочили к её приезду? Или суровая необходимость намыливания произвольно совпала с Наташичкиным приездом? :-)

***«Рыбный суп. Нормально?» — выяснял Рауль***
Так.
Значит, рыбы в супе совсем не предполагалось.
Вот ведь редиски.

Я очень недовольна своим рассказом, поэтому ещё больше тебе благодарна за такое внимание! Кто же ещё так внимательно прочитал мой опус? *растроганно* :-************

Об Олином анабиозе на обратном пути я тоже напишу. Погоди пока за неё радоваться. :-)

Диагональю мы не ошиблись. Сторона улицы была правильная, а вот с нумерацией промахнулись.

"победоносно-фаллический"
Не. :-))) Я всего лишь имела в виду его (памятника) прекрасную попу. Вот там она нас хорошо накрыла. :-)))

С краником была отдельная история. Во-первых, ты права: бумаги изначально не было, мы её выпросили. Во-вторых, краник не закрывался и издавал мерзкое журчание, спать под которое было невозможно. Поэтому мы накануне ночи просили Рауля перекрывать воду в нашу комнату тотально (где-то за пределами домика). Мылись мы этой водой спокойно. Она всё-таки была довольно прохладной, что сокращало время водных процедур до минимума. :-)

"Для чего вы решили «к Наташиному приезду хорошенько вымыть шеи»?"
Да что ты? Мы, знаешь, как готовились. Прям, генеральную уборку провели. Наташечка оглядела наши «хоромы» и выдала своё: «Прекра-а-асно!» :-)))

"Значит, рыбы в супе совсем не предполагалось."
Забыла написать! Именно что! Именно, что в этом рыбном супе никакой рыбы мы не обнаружили. Даже косточек от неё. Даже запаха!

***«Джон! Они будут жить на Чубадаке. За миллион в день, представляешь?!» Такое безрассудство заставило Джона обратить внимание на миллионерш из соседней комнаты. Он предложил нам пива (мы отказались), а потом развлекал фокусами.*** Джон. Ваня по-нашему. И ещё эти двое с Чубадака на фотографии ниже – Шон и Патрик. Какие импозантные Крокодилы!! Кстати, как тебе на слух их «чистый британский»?

***Кормили изумительно, на мой вкус. … И ещё мой фаворит — ванильное мороженое с настоящим шоколадом. Настоящим! Я со времён детства не ела ничего подобного. В течение двух недель блюда в меню не повторяются. …. Вода в кранах была из островных минеральных источников. … *** А что такое настоящий шоколад? Повара они наверное нарочно ото всех скрывали. Чтоб не выкрали конкуренты. На что мангостан похож по вкусу? На слух – название волшебной страны :-)

На видео с варанами что-то мусора многовато. Птички здорово поют.
Как же звери охотятся на еду? В костёр прыгают, что ли?

Трофей (который был отпущен) – живой?!!
Хвостик наружу хоть чуточку выставил перед тем, как отпуститься?

Фотография, которая следует сразу за кадром твоей кроватки, точно передаёт цвет тамошнего неба? Такое синее… *мечтательный смайл*

***На берег мы вышли не очень элегантно. Выползли, как тюлени. Из-за кораллов на ноги было не встать. Там мы обнаружили пару из Испании в сопровождении сотрудника Карлоса. Они следили за нашим заплывом, переживали и тут же предложили арбуз. Мы немного пообщались. Сотрудник Карлоса всячески приглашал нас к ним в гости в Бунгус, показывал на недостроенное бунгало и обещал скидки за проживание. Мы дожевали арбуз, сказали, что нам пора обратно, я спела кусочек арии из «Эвиты» «Don't Cry for Me Argentina», и под хохот испанцев мы заползли обратно в воду.*** Расскажи подробнее. В какой связи ты спела испанцам эту арию? Видимо, в оправдание тюленевого вползания-выползания в воду и на берег :) Я ж говорю, у тебя чисто английское чувство юмора!

Из тринадцати завершающих кадров особенно понравилась восьмая. Пирс, уходящий в сумеречную воду, послащенную жемчужными цветами предзакатных облаков… А вторая и восьмая фотография корреспондируют – это одни и те же бунгало! На втором кадре удачно передана высота съёмки, которая не очевидно проявилась на видео, когда вы взобрались по тропам вверх.

"как тебе на слух их «чистый британский»?"
Отлично! Знаешь, просмотр сериалов сделал своё дело. Я замечательно понимала и американцев, и австралийцев, и британцев. Говорила плохо, но понимала — выше всяких похвал. :-)

Настоящий шоколад — это шоколад, который они сделали сами. Из какао-бобов. В 70-е такой ещё можно было попробовать в СССР. Повар — кудесник, это правда. Надо написать Марку и спросить его имя всё-таки. Ну, или съездить ещё раз. Адова работа на этой кухне. Доминик рассказывала. Жара и непрерывная готовка. Даже если гостей минимум, а в последний день эта правительственная делегация в количестве так тридцати человек, наверное, совсем бедного повара с ног сбила.

На видео с варанами снято специальное место, куда весь мусор сносят. Что-то не сгорает сразу. На пятом фото (по твоей системе отсчёта) видно дым. Вот это то самое место и есть. За служебными бунгало. Там же и дизельная подстанция.

Трофей высунул не хвостик. Хвостик можно разглядеть справа в раковине. А после фотосессии, когда я взяла раковину в руку, слева в щели появились два совершенно мультяшных глазика. И буквально сделали «хлоп-хлоп». Я так умилилась, что тут же потащила страдальца обратно в воду. Да он и на суше пробыл недолго: пару минут. :-)

Ни одна фотография цветокоррекции не подвергалась. Всё as is. :-)

Пирс — моя фотография, а та, которая с высоты, сделана Олей во время подъёма к западной стороне острова. Туда я не полезла. Но Оля дала разрешение на использование её шедевров. :-)

Я это тоже осилила до конца!!!!!!!!
Виви - интрига хороша!
Желтый арбуз забавен.
Вы что, вплавь плыли 1200 м???? Совсем что ли?

Аплодирую и благодарю. :-)
Жёлтый арбуз был прекрасен и на вкус. Мы несколько дней не могли раздобыть тарелку (нож был) для его разделки. Наташечка, вальяжно идя к шезлонгу, предложила, чтобы на кухню за тарелкой сходил самый младший по возрасту. Никак, ну никак она не может запомнить, что у меня день рождения не 25 августа, как она мне доказывает уже несколько лет. То есть я не на 1 день её младше, а на 3 старше. Но она не согласилась с тем, что я знаю дату своего рождения немного лучше, чем она. :-)))

А что там плыть? Мы и не остановились даже. Бедный Миша доплыл до того берега, когда мы с Наташей уже прощались с испанцами. :-))) И на «наш» берег он вышел всего минут на 20–30 позже нас. :-) Я искала карты глубин у Суматры, но пока так и не нашла данных. А очень хочется узнать, насколько там было глубоко. По ощущениям — очень. Я, наверное, никогда на такой глубине не плавала до этого.

Крутой рассказ, мне очень понравился. Жаль тему якоря в мангровых зарослях не осветила)) а вообще я много смеялась когда читала, хорошо написано.

:-) Про якорь я даже не вспомнила. Но это надо как-то зафиксировать! Забудем же! Была мысль о «морщинистой спине», но тогда бы пришлось и иллюстрировать. А это ж ужас, а не фотографии! :-))) Когда Олины фотографии были перекачаны на мой компьютер, мы стали их рассматривать. Когда мы видели те, где мы вдвоём, то есть снятые тобой («Девочки! Как прекрасно я вас сфотографировала!», мы переглядывались и прыскали одновременно, умирая со смеху. :-)))

А где твой рассказ-то?

***Перед уходом, я, кажется, сделала вид, что мне тяжело расставаться (с испанцами и арбузом), они сказали, чтоб я не плакала. Вот в ответ на это и прозвучала ария. :-)***
Ария заслуживает отдельного восхищения! Отыскав её в сети, я как Красотка из одноимённого фильма чуть не описалась (с) от восторга :-)) Переслушала всевозможные вариации, по-моему Мадонна - The Best. Сара Брайтман тоже великолепна, но для роли жены аргентинского президента многовато детских интонаций в её голосе. Мадонна идеальна. Я даже не сразу узнала её в отрывке из фильма (уже скачиваем чтобы целиком посмотреть).

Жаль, что наши с тобой взаимные комментарии к этому посту куда-то пропали.
Я ничего не удаляла, честное пионерское слово.

Ох ты! Ничего себе! Я и не видела. :-((( Это всё ЖЖ!

А я и не слышала «Эвиту» в другом исполнении. Только Мадонна! :-) Ух, как её ругали тогда: не подходит она для этой роли, голоса нет и т.д. Но я до сих пор слушаю «Эвиту» иногда. Диск-то у меня давным-давно, сразу купила, как вышел. :-)

***Символом наших мытарств в Джакарте…***
Симбиоз победоносно-фаллический.
Или у меня слишком богатое воображение.
Или одно из двух :))))

***«Рыбный суп. Нормально?» — выяснял Рауль***
Так.
Значит, рыбы в супе совсем не предполагалось.
Вот ведь редиски.

"победоносно-фаллический"

"Для чего вы решили «к Наташиному приезду хорошенько вымыть шеи»?"

"Значит, рыбы в супе совсем не предполагалось."

На видео с варанами что-то мусора многовато. Птички здорово поют.
Как же звери охотятся на еду? В костёр прыгают, что ли?

Трофей (который был отпущен) – живой?!!
Хвостик наружу хоть чуточку выставил перед тем, как отпуститься?

"как тебе на слух их «чистый британский»?"

Ни одна фотография цветокоррекции не подвергалась. Всё as is. :-)

1. Фотографии лучше постить вконтакте, они там в оригинальном размере (ты ведь там тоже живёшь?).

2. Черная полоса для титров на видео меня убивает. В твоей маковской проге есть красная и синяя полоска, а также белая и оранжевая. Мне собственно за эти красочные полоски для титров и понравился маковский видеоредактор.

Очень нравится когда ты описываешь различные приключения и жизненные ситуации. Но требовать добавки не решаюсь, ибо ты и так замучилась это всё писать. Прочитал всё с большим удовольствием. Спасибо!

1. Они и через Google могут быть размещены в оригинальном размере. Это я их «насильно» уменьшила с помощью width. :-) А ВКонтакте фотографии подвергаются дополнительному сжатию (у меня это опция включена), так что качество там точно не лучше.

2. Когда я это видео разместила ВКонтакте, то в преамбуле указала, что это — мой первый опыт монтажа. Тут «не до жиру было»: лишь бы хоть как-то смонтировать. Потом найду в iMovie и разноцветные полоски для титров. :-)

Я напишу продолжение. Просто, видишь, дедушка мои «творческие планы» подкорректировал. Спасибо за прочтение и отзыв! :-)