Слушаю

aunt_poger

Отчёт о непроделанной работе

"... пишу бледными чернилами"


Previous Entry Share Next Entry
Слушаю
aunt_poger

О работе. Наболело

Всё, что здесь написано, никак не касается моих знакомых жителей Москвы. Ни коим образом. Если бы не было вас, я бы все свои наблюдения распространила на москвичей в целом. Но поскольку есть милые, добрые, обязательные и ответственные вы, буду считать, что это исключительно мне по работе попадаются такие изгои.

Ни с одним клиентом так тяжело не работается, как с московским. И ещё одна закономерность: чем крупнее фирма, тем больше бардак. Вот последний пример.

За несколько дней до нового года обращается к нам фирма, с которой мы работали на протяжении года. Просьба их выходит за рамки существующего договора и требует заключения нового. Ну, это не страшно. Мы привыкли работать на доверии со всеми, а поскольку заказ их срочный, то я приступила к его выполнению до улаживания всех бумажных формальностей. Единственное, о чём пришлось попросить, чтобы макет они согласовали 4-го января. Иначе было бы тяжело успеть сделать всё вовремя. Уговаривать московскую сторону открыть электронную почту 4-го января и ответить «да» (или прислать правку) пришлось долго, так как они выходили на работу только 11-го января. Но, в конце концов, это же не мне нужно, правильно? Это же они хотят получить заказ срочно. Наконец мне ответили, что нашёлся у них герой, который сможет согласовать макет. Отлично.

Всё это привело к тому, что в ночь с 31-го декабря на 1-е января шампанского я даже не понюхала, занимаясь исполнением заказа. И у меня, кроме этого заказа, своей работы было — завались. Итак, 2-го января я отправляю макет и сижу, как паинька, жду 4-го января.

Ни 4-го, ни 5-го, ни 6-го, ни 7-го ответа нет... Сотрудники типографии находятся в режиме ожидания, готовясь в любой день по моей отмашке выйти на работу, а макет не согласован. 8-го января (почти в ночь на 9-е) я получаю странное письмо от «московского» сотрудника следующего содержания: «Dear all, the text looks perfect. I am okay with the content. Thanks»

Мягко говоря, это не совсем то, что я ожидала получить. Судя по подписи и содержанию, человек этот — абсолютно англоязычный и запросто может оценить внешний вид макета, но ему нужно было скрупулёзно проверить по тексту дозировки препарата. Поэтому начать печать я не решаюсь и сижу жду выхода на работу остальных сотрудников фирмы. И правильно делаю.

Выйдя 11-го января на работу, они развивают бурную деятельность. Сначала я получаю от них письмо «Можно запускать в печать!» и отправляю файл в типографию. На следующий день приходит: «Ой! А можно кое-что добавить, а 7 страниц изъять?» Подчищать за ними «хвосты», в принципе, не моё дело. Но я всё-таки указываю на кое-какие ошибки в поступившем тексте. Лучше бы я этого не делала... Мои исправления проходят многоступенчатое согласование с вердиктом через три дня: «Да, Вы правы. Надо исправить». Они вносят ещё изменения, и ещё... Мне звонят из типографии с вопросом «Доколе?», а я в ответ только истерически хихикаю. Типография начинает работу с опозданием в полторы недели.

Но это же не всё. Параллельно работе над макетом шло согласование документов. А это совсе-е-ем другой отдел, которому наплевать на проблемы первого. От сотрудницы второго отдела я получила вот такой текст: «В случае, есть данные шаблон Вам подходит, то пожалуйста, заполните, пустые строки - в лицо кого с Вашей стороны будет подписываться договор». «В лицо кого»! Какая прелесть... Но и это же не всё. В приложении оказался файл... защищённый от редактирования! На моё недоуменное письмо, как мне предлагается заполнить шаблон, в котором я не могу изменить ни буквы, пришёл ответ, что мне тогда нужно отдельно прислать те строчки, которые должны быть заполнены, потому что «Скорее всего файл защищен, так я скачивала его из нашей системы согласования договоров». WTF?

Наконец дело доходит до отгрузки. До этого я вела переписку с тремя сотрудниками фирмы, добавляется ещё один, что вносит, ясное дело, ещё большую энтропию. Их правая рука не знает, что делает левая: две сотрудницы присылают в четверг два файла — «Макет маркировки» и «Заявка на вход». Открываю. Оба файла содержат одну и ту же страницу. То есть абсолютно одну и ту же. Но из писем ясно, что файлы разные. Интересуюсь у обеих, то ли мне выслали. В пятницу приходит ответ, что выслали не то, но теперь-то уж во вложении нужные файлы.

Открываю... И ничего не могу понять: от меня требуют информацию, которой я в принципе не могу владеть. В пятницу же пишу письмо с просьбой пояснить, что нужно заполнить. А файлы страшные! С информацией для логистики: массами, размерами, красными буквами-предупреждениями, что ничего удалять нельзя, а только благоговейно смотреть. Но в пятницу мне уже никто не отвечает... Все выходные мучаюсь, заполняя данные и удивляясь, что данная информация требуется от меня, а не от кого-то другого.

Сегодня выясняется, что две сотрудницы были в курсе, что у них самовывоз, а две, приславшие файлы, были убеждены, что это я должна доставить груз в деревню Пупырышки под Москвой.

При этом мы же не только переписываемся! Ещё и звоним друг другу почти каждый день. Например, сегодня с утра пришло письмо: «Срочно свяжитесь с такой-то». Ничего, что час назад я отправила этой «такой-то» письмо и напрасно жду ответа, могу и позвонить. Звоню. «А это мы не с Вами сейчас переписываемся?» — спрашивает она. «Со мной», — подтверждаю. «Так зачем же Вы звоните? Давайте все вопросы решать в письменной форме!» Да не вопрос! Зачем только меня просили с ней срочно связаться по телефону?

За время, пока я пишу это, пришли уже 6 писем от этой последней сотрудницы фирмы (я на все ответила). И в каждом — о невозможности с их стороны передать оригинал доверенности в СПб до среды и варианты выхода. OMG! Да я без всякой доверенности отдам заказ, лишь бы уже закончился этот месяц, за который мне на 350% выела мозг эта московская фирма. Работаем мы и с американцами, и с англичанами, и с нашими (вплоть до Красноярска и Ханты-Мансийска), но ни с какими городами нет такой суматохи, бесполезной суеты и прочего «бега на месте», как с Москвой...

  • 1
<<< Всё, что здесь написано, никак не касается моих знакомых жителей Москвы. Ни коим образом. Если бы не было вас, я бы все свои наблюдения распространила на москвичей в целом. Но поскольку есть милые, добрые, обязательные и ответственные вы, буду считать, что это исключительно мне по работе попадаются такие изгои. >>>

а по моему это норма у нас, стиль такой :)

Неожиданная самокритика. :-) Но я не хочу в это верить! Хотя из обратных у меня только один пример на 20-30 подобных описанному.

Это не москвичи, это крупные организации. Сама устала. Если мне не нужно, вот лично мне, палец об палец не ударю, чтобы что-то от кого-то добыть. Но у нас конечно совсем разная специфика.

Специфика разная, а результат похожий. :-) Но вот их местное представительство работает по-другому. А фирма одна и та же, та самая, крупная. Это при том, что питерский отдел тоже проходит все согласования в Москве, но всё делает на два порядка быстрее и организованнее.

ооооооооооо, как это знакомо:)

Ещё одно подтверждение, что я не ошибаюсь в своих подозрениях насчёт работы с московскими компаниями? :-)

О да, про семь пятниц было такое.

Сначала мне прислали макет, как должно выглядеть, а текст, который нужно было подставить вместо предыдущего, оказался в 1,5 раза больше по объёму (на ту же площадь). Это какая-то квадратура круга была, как я выкручивалась и втискивала. :-)

мне на 350% выела мозг эта московская фирма

По моим подсчетам, это у тебя еще 9655% осталось. Ваше здоровье, как говорится. А я со своими 10-ю мучаюсь всю жизнь.
В следующий раз, когда Москву кто-нибудь станет воевать, нужно будет как-то саботировать оборону. Ну ее к фигам в самом деле.


9655??? Всего? Это если каждый да по 350 будет за один раз забирать, то резервов моих надолго не хватит. Учитывая ещё замедления работы при потере каждого последующего процента... Удручена.
Насчёт обороны поддерживаю. Тем более, «я воевать не пойду. У меня белый билет». :-)

Катюша, не хочу тебя разочаровыватаь, но абсолютно теже яйца!
я помнится когда ещ еработала менеджером по закупке, то единственной моей ежедневной молитвой было "только бы не Москва!". Потому что если Москва - то все, приплыли. Я прошу прощения у нормальных москвичей, конечно!!!
Апофигеем было то, когда мы заказали у Москвы печатающее устройство для печати на пленке. Оно пришло - не печатает, точнее, печатает плохо. До этого все согласовали: материал, выходные данные, входные данные - короче, что можно было. Письменно. И пошло мозголюбство. Например, на один из вопросов они пишут - поставьте ХОРОШИЙ монитор. Но я ж тупая, понятно, я пишу - напишите пожалуйста параметры ХОРОШЕГО монитора. Мне отвечают - Вы что, девушка, не знаете какие мониторы хорошие??
И я сижу вся такая блондинка и не понимаю, кто тут дурак. Потому что хороший-плохой - это у Льва Л. Толстого, а в оборудовании есть конкретные цифры, или я чо то не понимаю.
А под конец, после недели ругани по телефону и пояснениями с их стороны, что девушкам вообще не место на производстве, ибо они ничего не понимают и не собираются (как же, не может понять что такое ХОРОШИЙ монитор!) СЛУЧАЙНО выяснилось, что они поставили нам машинку для печати_на_бумаге. А у нас - пленка. И она не печатает просто в силу своей природы.
Разумеется, в наших ТУ про пленку было, в их инструкции про бумагу - ни слова. Жесть.
Вот тут окончательно стало ясно, что блондинка тут не я. Но там уже была другая история.

"только бы не Москва!"
:-))) А-а-а! Вот это история! Особенно про Толстого понравилось: аплодирую стоя! :-)))

мамадорогая! а я думала, что это только в нашей фирме "война и немцы"....

*ябедничаю* А ещё они умудрялись терять электронные письма... По крайней мере, так заявляли. Приходилось отправлять снова, но отвечали они на «потерянные» письма, а не на перенаправленные. :-)

Когда много работала с клиентами, сложилось впечатление, что питерцы самые вежливые, но очень медленные... Что для меня было очень даже не плохо, так как москвичи все время дергали за рукав и торопили

Не медленные, а обстоятельные. :-) И, боюсь, я не была всё время супервежлива в этой эпопее. Вчера, например, когда сотрудница фирмы не очень, скажем, мило, оборвала мою речь по телефону, я тут же сменила тон на ледяной и быстро попрощалась. Что за хамство трамвайное?

Стоит ли говорить, что та же фигня? Когда в товарищах согласья нет...

Когда проводила исследования, больше всего любила с Питером работать. Москве все сроки сдачи всегда увеличивала не менее чем на 3 недели. А то и на месяц. Всё равно Питерцы всё готовили раньше и с минимальными правками в процессе.

Ненавижу эту свистопляску, но вот такой у нас способ общения с контрагентами, да.

Да, возникало иногда ощущение, что там люди не в одном офисе сидят, а в разных городах, как минимум. Я, например, могу не сразу отвечать на деловые письма с какими-то предложениями. То есть отвечаю в разумные сроки, конечно, но не люблю мгновенно реагировать: «Да-да-да! Сегодня же! Сейчас! Немедленно займусь этим вопросом!», как часто делают москвичи, а потом исчезают на недели, а то и месяцы. Лучше я помолчу, подготовлюсь и отвечу уже исчерпывающе, а лучше — сразу дам просимое.

коренных москвичей 5-10%
тех,кто родился тута 30-40%
столица-город приезжих. отношение к городу, к работе,к окр.людям соответственное.

Я — живой контрпример, так как тоже из «понаехавших». :-) Человек подтягивается к городу, а не снижает город до своего уровня. Мне так кажется. А Ванька как же, родившийся тута, то есть в СПб? :-)

Ага, это тебе жители деревенские из центральной России моск делают, а москвичи работают (если работают) совершленно в других местах. ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account