Слушаю

aunt_poger

Отчёт о непроделанной работе

"... пишу бледными чернилами"


Previous Entry Share Next Entry
Слушаю
aunt_poger

Меломанки

«Не хочешь ли сходить на концерт?» — так (или примерно так) спросила меня Оля накануне. Отчего же и не пойти? Среднестатистически, возможности Excel используются, в лучшем случае, на 10%. Моё же «использование» Санкт-Петербурга ограничивается 10–20% — не больше. В Эрмитаж или Русский музей я хожу с «и гостями нашего города ©», на концерты — очень редко, белыми ночами любуюсь из окна, а бродить по улицам приходится волей-неволей. Но это же неправильно?
Перед концертом мы съели по мороженому. Распорядитель, видимо, признал в нас истинных меломанок, потому что места были прекрасными: руки пианиста видны были бы идеально. Были бы... Когда мы зашли в зал, то увидели, что перед нами стоит штатив с камерой и оператор, ко всему этому прилагавшийся. Поэтому, когда двери закрылись, мы перебежали в правую часть зала. Это был не лучший выбор, но, по крайней мере, перед нами не маячила чья-то задница камера.

На сцену вышла конферансье. Сразу скажу, что она почти затмила Пьетро де Марию. Обведя зал исподлобья, она строго осведомилась, все ли отключили мобильные телефоны. Как будто в насмешку, у кого-то тут же заиграла препротивнейшая мелодия. Впрочем, публика была настолько возвышеннной (вычёркивая меня), что, я думаю, это была мелодия выключения аппарата. Так же строго конферансье объявила, что сейчас мы прослушаем Скарлатти: сонаты ми минор, ре мажор, соль мажор, фа мажор, ре минор и Клементи: сонату фа-диез минор, соч. 25. Тут она запнулась и посмотрела в листочки: «Номер 5!».

– Запомнила? — спросила я Олю. — Потом спросят!
– А кто не ответит, будет изгнан из зала! — ответила Оля, и мы захихикали.

Симпатяга Пьетро де Мария вышел на сцену, поклонился и сел за рояль. Пока он играл, восемь лет музыкальной школы пронеслись у меня перед глазами. Я вспоминала то, о чём и не думала лет 20. Вообще, мне раньше снились ужасы. И неизменно они были связаны с музыкальной школой. Будто бы я выхожу на сцену на отчётном концерте и то не знаю произведения, то играю, запинаясь. Но уже лет 10, как я избавилась от этих снов. А тут всё снова ожило...

Я никогда не была примерной ученицей в музыкальной школе. Диктанты по сольфеджио откровенно списывала у Светки Семенцовой, намеренно допустив некоторое количество ошибок, чтобы невзначай не получить «пятёрку», почти не занималась дома разбором произведений, играя перед преподавательницей «с листа». Один раз не прокатило: учительница отобрала у меня ноты. Это было равносильно ломанию шпаги над головой и лишению дворянства, потому что она спала и видела, что я поступаю в музучилище, а потом в консерваторию. То есть я играла вполне прилично, если хотела. Даже исполняла как-то партию первого рояля, играя концерт Свиридова. Но я считала странным становиться музыкантом, не имея абсолютного слуха. Сейчас, если регент говорит, что «фа» — это «ре» (в случае простуды сопрано), я ничтоже сумняшеся пою, как задан тон. С одной стороны, завидую людям, которые читают ноты, как я — буквы, то есть могут сразу сказать, что нажатая клавиша — си бемоль второй октавы, но с другой — понимаю, как им тяжело сходу транспонировать в другую тональность.

Публика была замечательная: почти никто не кашлял и не сморкался (я и ещё несколько человек пару раз не выдержали и откашлялись), никто не раскачивался, как кобра под дудочку факира. Мои учителя в музыкальной школе на отчётных концертах раскачивались под музыку, нажимали ногой невидимую педаль, закатывали глаза и морщились, услышав фальшь. Пьетро де Мариа играл, не допуская ошибок, технически безупречно. То ли его пальцы извлекали такие звуки, то ли рояль в Малом зале консерватории был великолепен, но в эту музыку можно было погрузиться и следовать за нотами...

Тем неожиданней был конец. Пьетро де Мариа играл всего 45 минут. Публика, выходя из зала, недоумевала. Я спросила у соседок: «В вашей программке тоже Шопен последний?» Они подтвердили. Хм... Странно. Как быстро всё закончилось. Мы вышли из зала и собрались спуститься по лестнице, но Оля захотела осмотреться. Мы увидели очередь. «В гардероб?» — предположила я. Хотя какой гардероб летним вечером? Кто-то из зала вовсе не выходил. Решившись, я подошла с вопросом к какой-то женщине: «Простите, а почему никто не уходит?» «Так сейчас будет второе отделение!» — ответила она.

О, да. Принять сонату Клементи за Шопена — в этом вся я... По первому же звонку мы вернулись в зал, не достоявшись в очереди в буфет за шампанским. Конферансье снова вышла на сцену и объявила:

— В программе произошли некоторые изменения!

По залу просесся вздох.

—Шопен. Шопен! — успокаивающе заверила конферансье. — Четыре баллады. Соль мажор, фа мажор...

Она перечислила две оставшиеся и вдруг спросила: «Запомнили?» Зал... оторопел. А я не верила своим ушам, потому что третьей была названа баллада «Ля минор мажор». Ещё раз говорю, что мы не достоялись в очереди, чтобы купить, шампанского, но я не верила себе. И конферансье ещё раз для непонятливых перечислила тональности баллад, огласив неведомую «ли минор мажор». Явно, она хотела сказать «ля бемоль мажор», но, видимо, слишком беспокоилась о вновь включённых мобильных телефонах и заговорилась.

Пьетро де Мариа отыграл все четыре баллады и трижды выходил на «бис», сыграв ещё мазурку нашего же любимого композитора «Чопина», а потом — La Campanelle Листа. Зал аплодировал стоя. Заслуженно.

Но я-то хороша, перепутав Клементи с Шопеном... Слушала, недоумевая, как сложен оказался Шопен. Хорошо, что не ушли после первого отделения!

А Пьетро де Мария каким зайчиком-то оказался! Выйдя после концерта, я купила диск в его исполнении ноктюрнов Шопена. Пусть они не так технически сложны как то, что он исполнял на концерте, но файл в исполнении Пьетро де Марии с диска выкладываю:

Если, по обыкновению, не видно, то слушать здесь.
UPD. Удалось «сграбить» Листа. Виртуозно!

  • 1
И слышно? :-) Как ты быстро! Я даже не успела исправить ошибки в тексте!

Не видно, но слышно (по ссылке).

а я вечером послушаю, в ночи как-то не того.. а плеера действительно не видно - белое пятно вместо него.

Хотела предложить послушать днём, потом вспомнила, что это ноктюрн. :-)
Что-то не получается у меня плееры создавать. Раньше проблема решалась переименованием произведения латиницей, теперь и это не помогает.

поскольку я собиралась до вечера спать, вот и написала - вечером. Ну а коли не сплю, так можно и днём)

на яндексе нормальный плеер, но туда надо закачивать и закачивается медленно

Справилась с ошибкой. Плеер обновился, а ссылка на него осталась прежней. :-)
Мне очень нравится сервис Dropbox: с его сетевым диском можно работать, как с обычной папкой. Возможна и синхронизация контактов. А ещё — отдельная программа на телефоне. И бесплатно, в отличие от маковского iDisk.

одно НО, не русифицирован...

Зрители, более искушенные чем я, кричали «браво» и делились друг с другом восторженными отзывами о пианисте. Пьетро де Марии сейчас 44 года (выглядит моложе) и он победитель всевозможных конкурсов.

Да, молодец!
А меня приняли в музылку, но, папа посоветовался с врачами, и забрал меня из нее. Я даже ни разу не сходила.
Врачи сказали:" не надо ее нагружать, пусть отдыхает по-больше, гуляет на свежем воздухе, если устает в простой школе, можно по субботам и пропускать переодически...".
Сейчас конечно очень не хватает умения читать ноты....
Зато, если нет под рукой нот, то обращаются ко мне с просьбой напомнить то-то и то-то.

Я в музыкалку начала ходить ещё в садике. Никто меня не собирался туда отдавать, но я захотела сама, взяла папу за руку, пришла с ним на отбор, спела «Теперь я Чебурашка», прохлопала ритм и была зачислена. А пока ждала очереди, маршировала по коридору, объявляя, что я — капитан второго ранга (чего вдруг?). Мне потом даже учителя напоминали об этом. :-)))
Но было трудно, да. Утром — обычная школа. Только прибежала после уроков — марш в музыкальную. Поздним вечером — и обычные домашние задания, и разучивать произведения. Бедные родители должны были ещё все мои корявые попытки выслушивать!

Edited at 2011-06-24 04:37 pm (UTC)

Да...Как однако это напряженно. Может и хорошо, что не отдали?
Тут детей как-то проще учат музыке, так сильно не нагружают, но тем не менее они умею хоть ноты прочитать (в отличие от меня). А большего и не нужно.
Ну ты и выдумщица! Придумать такое - капитан второго ранга.

Спасибо :) Нам с ребенком понравилось :)

У Пьетро есть сайт. Если понравилось, можно и там кое-что послушать: http://www.pietrodemaria.com/en/audio.php :-)

Мои учителя в музыкальной школе на отчётных концертах раскачивались под музыку, нажимали ногой невидимую педаль, закатывали глаза и морщились, услышав фальшь- ха-ха, я таке тоже помню)))))

произведение и исполнение бесподобно!

А исполнитель какой красавчик! :-) Я так понимаю, что на диске есть и вариации этого ноктюрна, потому что эта версия идёт как original.

да, однако, и исполнитель не дурен:)

Не переживай. Я тоже всех путаю.
- Смотрите, о-о-о, это же Клементи!
- Где?
- Вон тот, в вязаной шапке, пирожком закусывает...
- Кой черт! Это же Шопен! Вон и балалайка рядом стоит, бородавка на носу... Я его хорошо знаю, такой чудак - марш мендельсона написал.
- Дети, отойдите от дяди Сережи!

А конферансье-то нализалась. Буфет-шампанское-отсутствие необходимости торчать в очереди-ля минор мажор. Как по нотам.

:-))) Ловко ты разоблачил конферансье. Уверена, всё так и было.

Но я-то! Я-то! Звезда... Мне во втором отделении даже стыдно было возвращаться, так здорово я, уходя, объяснила соседям по креслу, что «концерт окончен». Позорище...

Музыка как-то... так себе. НО рада, что вы с Олей культурно просвещаетесь!! :-))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account